При установке систем контроля доступа для автотранспорта на КПП предприятий и автостоянках, зачастую требуются дополнительная автоматизация проезда. Например, подача светового или звукового сигнала при подъезде автомобиля, автоматическое открытие шлагбаума на выезд, запрет на выдачу парковочного билета при отсутствии автомобиля. Эти и многие другие вопросы решает установка магнитного датчика присутствия автомобиля.
Один из возможных вариантов – это датчик Came SMA. В свое время итальянский производитель CAME был одним из первых, кто предложил подобное решение. На данный момент существует много аналогичных детекторов присутствия автомобилей
Как устанавливается и работает датчик присутствия автомобиля.
На проезжей части монтируется петля из нескольких витков изолированного провода. Датчик SMA регистрирует изменение индуктивности этой петли при наличии над ней автомобиля. Таким образом обеспечивается селективности и отсутствие ложных срабатываний на пешеходов. Сама петля укладывается в штробе и засыпается холодным асфальтом.
Выход у датчика SMA- контакты реле. Получая сигнал о наличии автомобиля над магнитной петлей, можно осуществить сложную логику управления шлагбаумами и системой контроля доступа в целом.
Где применяется датчик присутствия автомобиля.
- Для автоматического открытия шлагбаума. Реализуется в системах, где одно из направлений въезда/выезда свободное.
- Для оповещения оператора праковки или охраны объекта о автомобиле
- Для запрета махинаций с парковочными билетами при установке платной парковки
- Для включения света и вспомогательными устройствами
- В системах подсчета свободных мест на стоянке
- Для автоматического открытия ворот в арке для выезжающего транспорта
- Для управления светофорами